Машины для шлифования бетонных и мозаичных полов

Мозаично-шлифовальные машины предназначены для шлифования и полирования монолитных покрытий, обычного и декоративного бетона при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве.В основном к ним относятся шлифовальные машины по бетону. Внутренняя начинка мозаично-шлифовальных машин состоит из нескольких главных частей. Электрический двигатель его задача передавать вращательный момент на траверсы и осуществлять движение всего устройства целиком. Редуктор – механизм, который позволяет изменять силу вращения и интенсивность работы электродвигателя. Две траверсы – вращающиеся элементы механизма. Ходовое устройство – колеса, которые оснащены резиновыми шинами и обеспечивают плавное движение механизма по напольной поверхности.
Шлифование поверхностей производится шестью трехгранными  шлифовальными сегментами, установленными в держателях на двух планшайбах и удерживаемых  кольцевыми зажимами.
На мозаично-шлифовальную машину могут устанавливаться алмазные элементы кольцевые алмазные фрезы. Для их установки применяются переходники, поставляемые по заявке потребителя.
Применение алмазного инструмента позволяет в несколько раз увеличить ресурс комплекта состоящего из шести фрез.
Планшайбы соединены через амортизаторы (из листовой резины) с траверсами. Наличие амортизаторов обеспечивает равномерный износ сегментов и более плавную работу мозаично-шлифовальной машины. Траверсы приводятся во вращение электродвигателем через шестеренчатый редуктор. Наличие в редукторе так называемой «паразитной» шестерни обеспечивает вращение траверс в разные стороны, что обеспечивает плавную работу машину и исключает силы увода ее в сторону.
К корпусу редуктора крепится ходовое устройство; пазы в кронштейне устройства позволяют машине по мере износа сегментов опускаться вниз относительно ходового устройства.
Подача воды или поверхностно-активной жидкости в зону обработки обеспечивается системой водоснабжения, расход воды или жидкости регулируется краном.
Защитный кожух обеспечивает безопасную работу мозаично-шлифовальной машины и защищает от разбрызгивания шлама.
По строительному объекту мозаично-шлифовальная машина транспортируется при помощи колес, установленных на ходовом устройстве. Переноска мозаично-шлифовальной машины вручную осуществляется при помощи рукоятки ходового устройства и ручки.

Многие мозаично-шлифовальные машины отличаются между собой по таким основным показателям, как ширина обрабатываемого за проход машины покрытия, ее масса, сколько траверс и какого размера находятся в машине, частоте вращения шлифовальных головок, а также расчетным показателям работы двигателя. Именно по этим данным возможно приобрести мозаично-шлифовальную машину, которая будет очень эффективна при выполнении работ. Мозаично-шлифовальные машины деляться на однотраверсные машины и двухтраверсные машины. Двухтраверсные мозаично-шлифовальные машины применяются для работы на более масштабных объектах. Дело в том, что по габаритам двухтраверсные мозаично-шлифовальные машины  намного больше однотраверсных машин, поэтому они находят свое применение на больших объектах, при больших объемах работ. Кроме того Двухтраверсные машины имеют большую плавность хода по сравнению с однотраверсными. Эти машины отличаются по весу, мощности, ширине обрабатываемой поверхности. Все двухтраверсные мозаично-шлифовальные машины машины имеют привод на 380 В.1